menu
person

Аннотация к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 

Положение об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МАОУ "Лицей №42".

Положение об организации индивидуального обучения на дому детей ОВЗ в МАОУ "Лицей №42"

Анкета общеобразовательной организаций по обеспечению введения ФГОС ОВЗ

 

Информация об организационно-содержательных мероприятиях

по внедрению ФГОС НОО ОВЗ в МАОУ «Лицей № 42»

 

В рамках изучения Стандарта у педагогического коллектива МАОУ «Лицей  №42» сложилось системное видение в рамках стратегических задач разработки и апробации   ФГОС образования детей с, выделены следующие приоритеты:

- дифференцированный подход к образованию различных категорий детей с ОВЗ;

- определены обязательные требования к содержанию образования и условиям, необходимым для реализации адаптированной основной образовательной  программы в рамках определения переходного периода введения ФГОС для детей с  ОВЗ;

- обозначены  нормативные  основы для обеспечения права всех детей с ОВЗ на образование и комплексное сопровождение, декларируемое Законом «Об образовании в Российской Федерации».

В преддверии введения  ФГОС образования детей с ОВЗ  в лицее  в период 2014 – 2016 года решались задачи нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, научно-методического обеспечения, в том числе:

- анализ и корректировка условий реализации  образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС образования детей с ОВЗ

- финансово-экономические и организационные работы по материально-техническому оснащению площадки (приобретению специального и технического оборудования, дидактических средств обучения и коррекции в соответствии с рекомендованными Минобрнауки России примерными комплектами оборудования);

- обсуждение структуры ФГОС образования детей с ОВЗ, структуры адаптированных образовательных программ и содержания образования обучающихся с ОВЗ;

Начата работа по нормативно-правовому и организационно-методическому обеспечению внедрения ФГОС, что позволило определиться в рамках постановки тактических задач, а  именно:                                                                                                                                   

 

- приведение в соответствие с требованиями ФГОС нормативной базы деятельности лицея,  образовательных программ, учебных программ по предметам учебного года;                                                                                                                                                      

- обеспечение  повышения квалификации специалистов по вопросам образования детей с ОВЗ;                                                                            

- формирование открытого информационного образовательного пространства на сайте лицея   для распространения инновационного опыта создания условий для качественного образования детей с ОВЗ в соответствии с требованиями специальных образовательных стандартов;                                                                         

- создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного  образовательного стандарта для детей с ОВЗ.       

- создание  рабочей  группы по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.

- изменение  Положения о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о.

Основные документы, регламентирующие ФГОС с ОВЗ